SSJ100 с горизонтальными законцовками выполнил очередной полёт

В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта Сухой Суперджет 100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с горизонтальными саблевидными законцовками крыла. 28 декабря опытная машина выполнила очередной полёт, который продолжался около 4-х часов.

Испытания самолёта с горизонтальными законцовками проводятся с целью оценки характеристик устойчивости и управляемости ВС, а также для определения расходов топлива на различных режимах, скоростях и высотах полёта. Сертификация модернизированного самолёта повысит к нему интерес потенциальных заказчиков, а также даст возможность ирландской авиакомпании CityJet выполнять на SSJ100 полёты в аэропорт London City, у которого есть жёсткое требование по наличию винглетов на принимаемых самолётах.

Такое требование основано на необходимости снизить влияние спутных струй, которые могут повредить черепицу крыш расположенных рядом с аэропортом домов и находящихся в непосредственной близости от траектории посадки лайнеров. Руководство аэропорта стремится снизить выплаты компенсаций владельцам пострадавших зданий и выдвигает требование обязательного наличия у самолётов винглетов, которые уменьшают интенсивность спутных струй. Подробнее — на сайте аэропорта London City.

Саблевидные гребневые законцовки, установленные на Sukhoi Superjet 100, стали результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта — компанией Гражданские самолёты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмёрной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.

По результатам расчётно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлётно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

Читайте также  Производство МиГ-35 начнётся в самое ближайшее время


Трек испытательного полёта SSJ 100 (97006) 28 декабря 2017 г.

Применённая на Суперджете конструкция представляет собой горизонтальные законцовки, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Испытания гребневых законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составляет 5,5%. Обычные винглеты — вертикальные законцовки, улучшают топливную эффективность на 3,5-4,5%. Гребневые законцовки используются на Boeing 767-400ER, Boeing 777-300ER, Boeing 787 и Boeing 747-8, а также планируются к установке на самолётах Airbus A350.

Яндекс.Метрика